УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

На рис. 1-30 приведена принципиальная схема привода лифта с двухскоростным асинхронным двигателем. Управление осуществляется четырьмя контакторами. Контакторы В и Н служат для изменения направления вращения двигателя, а контакторы Б и М служат для подключения к сети статорных обмоток большой Б или малой М скорости.

На рис. 1-31 показан график изменения скорости кабины v от времени t для лифта с двухскоростным асинхронным двигателем. Для движения вверх одновременно включаются контакторы а и Б. После окончания разгона (с момента времени tt) кабина движется с номинальной рабочей скоростью и£ , а двигатель вращается со скоростью п Б (см. рис. 1-29). В момент времени t% с помощью этажного переключателя, установленного в строго определенной точке шахты, отключается контактор Б и включается контактор М. При этом к сети подключается обмотка малой скорости и двигатель раторного торможения. Вследствие интенсивного торможения скорости я £ на этой характеристике двигатель работает в режиме генераторного торможения. Вследствие интенсивного торможения скорость кабины снижается до скорости и а (см. рис. 1-31), а скорость двигателя до Пд (см. рис. 1-29).

С момента времени ^з (см. рис. 1-31) кабина движется с малой скоростью, а в момент времени t$ при помощи этажного переключателя отключаются контакторы В и М (см. рис. 1-30), электродвигатель обесточивается и накладывается механический тормоз, и лифт останавливается.

Пунктиром на рис. 1-31 показано уменьшение скорости пустой кабины, более длительное, чем у кабины с грузом, т. е. * ‘з-У>(‘з-У.

В лифтах применяют двухскоростные асинхронные двигатели серий АС, АСМ и АСШ, большая скорость которых больше малой в четыре или в три раза.

Электропривод скоростных и высокоскоростных лифтов выполняется в большинстве случаев по системе «генератор — двигатель» (Г — Д). Систему Г— Д на лифтах применяют вследствие жестких требований в отношении точности остановки и ускорений при переходных процессах. Задача схемы управления заключается в том, чтобы наилучшим образом удовлетворить эти требования. В качестве возбудителя генератора во многих схемах электропривода используют электромашинный усилитель поперечного поля ЭМУ. Однако из-за нестабильности его характеристик на лифтах отечественного и зарубежного производства широко применяются магнитные усилители МУ.

Вводная аппаратура служит для подвода электроэнергии от питающей сети к электрооборудованию лифта. На вводные шины лифтов от сети переменного тока подается напряжение в 220 или 380 В. К вводной аппаратуре и аппаратуре подвода питания относятся вводное устройство, автоматические выключатели, трансформаторы, выпрямители, рубильники, выключатели и переключатели.

elevator-19.jpg

Аппаратура управления служит для пуока и остановки подъемного электродвигателя и электродвигателя привода дверей кабины. К аппаратуре управления относятся контакторы, электромагнитные реле, блоки и панели управления, этажные переключатели, индуктивные датчики,

копираилараты, рычажные и кнопочные командоаппараты, кнопочные посты, кнопочные панели и вызывные аппараты.

Напряжение от источника питания должно подаваться в машинное помещение лифта через вводный рубильник, который должен отключать питание приводного электродвигателя, цепей управления, сигнализации и освещения кабины лифта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Современное электрооборудования для лифтов.