УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для здании высотой свыше 40 этажей применяются высокоскоростные лифты, скорость которых составляет свыше 4 м/с.

Тротуарные лифты имеют скорость 0,15—0Д7 м/с, грузовые, больничные, грузовые малые и магазинные выжимные 0,25—0,5 м/с. Скорость передвижения кабины во всех случаях при ревизии лифта не должна превышать 0,25 м/с. При применении двухскоростных электродвигателей малая скорость кабины перед остановкой составляет 0,2—0,33 ее номинальной скорости.

Производительность лифта определяется числом людей или весом грузов, перевозимых за 1 ч в одном направлении.

Производительность лифта зависит от многих факторов, основными из которых являются грузоподъемность кабины, коэффициент ее загрузки и время кругового рейса. Это время зависит от высоты подъема, скорости кабины, длительности включения лифта, открывания и закрывания дверей, входа и выхода пассажиров, а также непредвиденных остановок.

По конструкции привода различают лебедки с барабанами и канатоведущими шкивами. Барабанные лебедки характеризуются жестким закреплением канатов на барабане, что вызывает увеличение габаритов привода. Лебедки с канатоведущими шкивами не имеют жесткого крепления канатов и благодаря своим преимуществам в настоящее время применяются наиболее широко.

Лебедки бывают редукторные и безредукторные. Редукторные лебедки применяют преимущественно на лифтах с небольшими, а безредукторные на лифтах с большими скоростями движения кабины.

По системам управления различают лифты с рычажным и кнопочным управлением.

Рычажное управление наиболее простое по схеме, но требует специально обученных лифтеров-проводников.

Кнопочное управление может осуществляться самими пассажирами, а действия аппаратуры происходят автоматически.

Различают лифты с расположением машинного помещения вверху над шахтой и нижним его расположением.

При верхнем расположении машинного помещения увеличивается КПД передачи, увеличивается срок службы канатов из-за уменьшения числа его перегибов, уменьшаются нагрузки на строительные

elevator-1.jpgelevator-2.jpg

конструкции здания и уменьшается общая стоимость лифтовой установки. Схемы расположения приводов различных лифтов представлены на рис. с 1-1 по 1-9.

Противовес может располагаться справа, слева или сзади кабины.

Строительная часть лифтов характеризуется применяемыми строительными материалами, восприятием нагрузок от лифтового оборудования и способом установки шахты. Различают кирпичные, железобетонные и металлические шахты. Шахты подразделяют на несущие и ненесущие. Несущие шахты воспринимают на себя все нагрузки от привода, направляющих и собственной массы шахты. В ненесущих шахтах эти нагрузки воспринимаются элементами здания.

По способу установки различают шахты свободно стоящие, приставные, подвесные и встроенные.

Сведения о лифтах общего назначения, выпускаемых отечественной промышленностью, приводятся в отраслевом каталоге-справочнике «Лифты» [8].

В табл. 1-1 показана номенклатура лифтов отечественного производства.

1-2. Расположение лифтов, устройство шахт, машинных и блочных помещений, приямков и направляющих

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Современное электрооборудования для лифтов.