УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1-7. Устройство средств лифтовой диспетчеризации и аварийной сигнализации
Для сокращения «численности обслуживающего персонала и повышения оперативности при обслуживании, надзоре и эксплуатации лифтов микрорайоны, насыщенные зданиями повышенной этажности, оборудуются лифтовой диспетчеризацией.
Лифтовая диспетчеризация предусматривается как при новом строительстве, так и при модернизации действующих лифтов.
В процессе внедрения лифтовой диспетчеризации [оборудование центральных пунктов (ЦП) для вызова кабины в системах управления и сигнализации пассажирских лифтов] ставились следующие требования: а) чтобы неполадки управления, возникающие на центральном пункте, не нарушали основного управления; б) чтобы между центральным пунктом и кабинами действовала двухсторонняя громкоговорящая связь, позволяющая вести одновременный pas-говор с пассажирами, находящимися в кабинах всех лифтов, а также с пассажирами каждой кабины в отдельности; в) чтобы на центральном пункте для каждого лифта были установлены световые или другие указатели.
В ЦП устанавливается пульт управления, за которым находится диспетчер. Он наблюдает за сигналами, передаваемыми с каждого лифта, может разговаривать с пассажиром в кабине и слушать его. На пульте имеются переключатели, посредством которых диспетчер может остановить движущуюся кабину, а также отправить ее на первый этаж после выхода из нее пассажиров.
На некоторых устройствах и аппаратах лифта монтируют дополнительные контакты. От них идут проводные линии связи к пульту управления, который установлен в отдельном помещении. Одна такая диспетчерская установка обслуживает группу от 7 до 25 лифтов, расположенных в одном или нескольких зданиях.
— Электрическая схема диспетчерского управления основана ^на применении для цепей управления сигнализации и блокировки постоянного тока напряжением 24 В, а также телефонной аппаратуры.
Для всех электрических цепей используются хлорвиниловые телефонные провода. На микрофонной линии следует применять экранированный провод.
В соответствии t п. 5.1.39 действующих в настоящее время ПУБЭЛ [13] при диспетчерском контроле необходимо:
а) для лифтов с автоматическим открыванием и закрыванием дверей между диспетчерским пунктом и кабинами лифтов наладить двухстороннюю переговорную связь;
б) для лифтов с ручным или полуавтоматическим закрыванием н открыванием дверей помимо переговорной двухсторонней связи предусмотреть на диспетчерском пункте сигнализацию о закрытии всех дверей шахты и о нахождении пассажира в кабине;
в) установить на диспетчерском пункте устройство для дистанционного отключения и включения лифтов.
В настоящее время широко внедряется трехсигнальная схема диспетчерского управления лифтами, полностью удовлетворяющая требованиям ПУБЭЛ.
В кабине лифта по этой схеме монтируют угольный микрофон (угольный микрофон можно устанавливать вблизи динамика) и динамик для громкоговорящей связи с диспетчером, кнопку вызова диспетчера, дополнительный подпольный контакт, указывающий нахождение пассажиров в кабине.
В машинном помещении установлен специальный щиток, на котором расположены реле включения громкоговорящей связи РНС и реле РДШ, при помощи которого включается сигнал «Дверь шахты открыта» (если в схеме лифта предусмотрено реле контроля шахтных дверей РКД, то дополнительное реле РДШ не ставят).
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22