УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Выбор типов и числа лифтов для зданий различного назначения производится в соответствии с действующими строительными нормами, правилами и проектами или определяется исходя из наивысшей интенсивности пассажиропотоков. Она выражается в процентах от населенности этажей или числа работающих, обслуживаемых лифтами.

В СССР лифты устанавливаются в жилых домах высотой от шести этажей с отметкой пола верхнего этажа 13 м и более. В секционных зданиях в каждом месте подъема предусматривается: в шести-девятиэтажных домах один лифт, а в десяти-шестиадцати-этажиых — 2 лифта. В зданиях, имеющих 17 и более этажей, а также шести-девятиэтажных домах коридорного или галерейного типа и в секционных домах с внутренними переходами с двумя и более лестницами, обслуживающими данный этаж, количество лифтов следует принимать по расчету. В домах в 10 этажей и более один из лифтов должен быть грузопассажирским с глубиной кабины 2,2 м.

Пассажирские и служебные лифты в многоэтажных зданиях, как правило, устраивают в особых внутренних вестибюлях, имеющих выходы на площадки лестничной клетки. Обычно к шахтам лифтов, устанавливаемых внутри секции, примыкают подсобные помещения (санузлы, кладовые и стенные шкафы), что изолирует лифтовые шахты от жилых помещений, защищая их от проникания шума.

Если в подъезде имеются более двух лифтов, то их объединяют в группы.

На рис. 1-10 представлены варианты планировки лифтовых прупп, состоящих из 2—4 лифтов (В — глубина кабины лифта).

При проектировании новых зданий пассажирские лифты должны устанавливаться только в глухих шахтах.

Установка лифтов в металлокаркасных шахтах, при наличии до-

elevator-3.jpg

статочного основания, должна быть предварительно согласована с ЦПКБ Союзлифтмаш.

На рис. 1-11 показаны вертикальные разрезы пассажирского лифта грузоподъемностью 350 кг, скоростью 0,65 м/с, модели 1964 г., установленного в глухой шахте.

На рис. 1-12 показан план шахты, а на рис. 1-13 —план верхнего машинного помещения лифта.

Отличительной особенностью лифтов является наличие сплошных на всю высоту ограждений шахт с дверями на загрузочных площадках, снабженных предохранительными устройствами, обеспечивающими безопасность пользования лифтами.

Грузы или пассажвры, перевозимые пассажирским лифтом (рис. 1-11), размещаются в кабине 4, подвешенной иа нескольких стальных канатах 3, перекинутых через канатоведущий шкив подъемной лебедки 2, на другом конце которых находится противовес W.

Кабина и противовес снабжены направляющими башмаками, которые движутся по стальным направляющим 6 и 7.

Кабину (в некоторых случаях’ противовес) оборудуют ловителем (предохранительным устройством), которое удерживает ее на направляющих, если происходит обрыв канатов или движение вниз с повышенной скоростью.

Для привода в действие при повышении скорости ловители соединяют с бесконечным канатиком //, приводящим в движение ограничитель скорости /, установленный вверху над шахтой. Канатик ниизу натянут грузом натяжного устройства 14.

На дне шахты под кабиной и противовесом устанавливаются пружинные (илн гидравлические) буфера 12 н 13, которые останавливают кабину (противовес), если она перейдет нижнее рабочее положение в результате неисправности системы управления илн по другим причинам.

Буфера служат предохранительным устройством. Если кабина перейдет выше верхнего рабочего положения, то противовес остано-

Пигментные чернила для epson www.revcol.ru/catalog/714/?SHOWALL_1=1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Современное электрооборудования для лифтов.