УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

В целях безопасности шахтные двери оборудуют смотровыми отверстиями, автоматическими, неавтоматическими и дополнительными замками; на впадинах обвязок створок дверей и выступах порогов, обращенных внутрь шахты, устанавливают скосы под углом не менее 75° к горизонтали.

В случае расположения нескольких лифтов в одной общей шахте они отделяются друг от друга перегородками из материала, допускаемого для ограждения шахты.

В машянном помещении лифта (см. рис. 1-13) размещаются подъемная лебедка и станция управления лифтов со всеми приборами управления. Если машинное помещение расположено вверху над шахтой, то в нем должны быть установлены также ограничитель скорости и отводной блок. Вблизи от входа в машинном помещении иа стене монтируют щит главного ввода электроэнергии.

elevator-5.jpg

Размеры машинного помещения должны обеспечить свободный подход ко всем агрегатам. Вокруг лебедки (с двух сторон) необходимо устраивать проход шириной не менее 500 мм. Перед дверью внутри помещения, должно Сыть свободнее место размером 10U0X Х10О0 мм.

Перед фронтом магнитной станции следует предусматривать проход шириной 0,75 м. Станцию с передним присоединением (коммутация спереди) рекомендуется ставить вплотную к стене, станция же обычного типа (с коммутацией сзади панели) должна отстоять от стены ,не менее чем на 750 мм.

Высота машинного помещения должна быть не менее 3200 мм.

Отверстия для пропуска канатов в полу машинного помещения или помещения для верхних блоков должны обеспечивать зазор между канатом и кромкой отверстия не менее 25 мм и не более 50 мм. Вокруг отверстий устраивают бортики высотой не менее 75 мм над уровнем пола.

Температуру воздуха в машинном помещении и шахте всех типов лифтов следует поддерживать в пределах 5—35°С; относительная влажность воздуха должна быть не более 80% при температуре ?0°С.

Звукоизолирующая способность строительных конструкций машинного помещения и шахты должна быть’ такой, чтобы уровень интенсивности шума, возникающего от работы пассажирских лифтов и проникающего в помещения, не превышал величин, указанных в технических условиях (ТУ).

В машинном помещении следует устанавливать балку (крюк) для подвески грузоподъемных средств, необходимых для монтажа и демонтажа тяжеловесных узлов и деталей лифтового оборудования.

Если лебедку лифта располагают внизу, сбоку, сзади шахты илл под ней, то вверху над шахтой устанавливают блоки, отводящие канаты на кабину и на противовес. Блоки следует ограждать со всех сторон или располагать в закрытом блочном помещении, которое должно быть удобным для их осмотра и смазки, а также иметь прочный несгораемый пол с отверстиями для пропуска канатов.

Блоки устанавливают на балках, опирающихся на стены шахты, или монтируют на кронштейнах, опирающихся непосредственно на пол помещения.

Внизу шахты за пределом нижнего рабочего положения кабины устраивают приямок (углубление). На дне прнямка устанавливают направляющие кабины и противовеса (если они не подвешены), упоры, буферы и натяжные устройства каната ограничителя скорости.

Приямок должен быть защищен от проникания в него грунтовых и сточных вод. Глубина приямка лифтов (кроме грузовых малых) должна быть такой, чтобы при нахождении кабины на упорах или полностью сжатом буфере расстояние от пола приямка до нижних выступающих частей кабины (кроме башмаков и козырька под порогом) было не менее 750 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Современное электрооборудования для лифтов.