УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Приямок глубиной свыше 2000 мм (рис. 1-15) имеет входную дверь, запирающуюся на замок. Дверь размером не менее 9UUX Х1800 мм должна открываться наружу.
Приямок глубиной до 2000 мм оборудуют лестницей, скобами или ступеньками, облегчающими вход и выход из него.
Упоры и буфера следует располагать так, чтобы расстояние от верхней части упора или от головки буфера до опорной плиты каби-
ны или противовеса, когда кабина (противовес) находится в нижнем рабочем положении, составляло не более 200 мм.
Направляющие ставят на всю высоту шахты; их назначение — удерживать кабину и противовес в определенном положении по отношению друг к другу, а также к деталям шахты и аппаратам, установленным в ней.
Между движущимися частями лифта (кабиной и противовесом) я неподвижными частями, рас: положенными в шахте, предусматривают небольшие зазоры. Правильной и точной установке направляющих уделяют большое внимание.
Направляющие воспринимают горизонтальные и вертикальные нагрузки.
Направляющие для кабины и их крепления выдерживают посадку на ловители кабины с грузом, превышающим на 10% номинальную ее грузоподъемность.
Направляющие противовеса выполняют жесткими. Их крепления при наличии ловителей должны выдерживать посадку противовеса при скорости, на 15% превышающей номинальную.
Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения. Высоту направляющих для кабины и противовеса следует выбирать такой, чтобы при возможных перемещениях кабины илн противовеса за пределы крайних рабочих положений башмаки не сходили со своих направляющих.
На рис. 1-16 представлено несколько сечений направляющих. Специальные направляющие для лифтов, выпускаемые отечественной промышленностью, изображены на рис. 1-16, з. Они представляюг собой профили Т-образной формы, прошедшие горячую прокатку.
1-3. Устройство лифтовых лебедок
Лебедка предназначена для подъема и опускания кабины с остановками на этажах.
Различают безредукторные и редукторные лифтовые лебедки. Безредукторные лебедки применяют на лифтах с большими, а редукторные с малыми скоростями движения кабины.
У безредукторных лебедок канатоведущий орган установлен непосредственно на валу тихоходного электродвигателя. В редуктор-ных лебедках между быстроходным электродвигателем и канатове-дущим органом установлен редуктор.
Различают барабанные лебедки и лебедки с канатоведущими шкивами. На рис. 1-17 показана схема барабанной лебедки, а на рис. 1-18 лебедки с канатоведущим шкивом.
В табл. 1-3 представлена номенклатура лифтовых лебедок типовых пассажирских и грузовых лифтов.»
»i) Как видно из табл. 1-3, в пассажирских лифтах отечественного производства наибольшее применение нашли лебедки ЛП-150 и k ‘Т-ЮОО. На рис. 1-19 показан общий вид лебедки типа Т-1000. J Наибольшее распространение в лифтах имеют червячные редукторы. Червячные редукторы позволяют при небольших габаритах получать значительное уменьшение частоты вращения электродвигателя на выходном валу.
Червячные редукторы состоят из червячной пары, заключенной в корпус. Входной вал редуктора присоединен к электродвигателю, а выходной вал к канатоведущему органу.
Передаточным числом i редуктора называется отношение скорости вращения входного вала к скорости вращения выходного вала.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22