УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Редукторы лифтовых лебедок выполняют с цилиндрическими и глобоидными червяками, с верхним и нижним расположением червяка относительно червячного колеса. Глобоидные червячные передачи компактны, но чувствительны к неточностям сборки..
Со стороны, противоположной двигателю, червячный вал выступает из корпуса редуктора и заканчивается хвостовиком, на который надевается штурвал ручного привода лебедки. Штурвалом пользуются в аварийных случаях. Нельзя приискал»..ш*ур»ал—ее спицами или кривошипной рукояткой. ■ ,-«-v-.
На лебедке обязательно должно быть указано направление вращения штурвала для подъема или спуска кабины.
Лебедки оборудуют автоматическими колодочными тормозами замкнутого типа. На рис. 1-20 показан общий вид наиболее распространенной конструкции тормоза, а на рис. t-21 изображена схема этого тормоза. Тормозные колодки 6 прижимаются к тормозному шкиву 7 пружинами 4, надетыми на поперечную тягу 3, проходящую через отверстия в рычагах 5 колодок. Один конец пружины упирается в тормозной рычаг, второй в регулировочную гайку 8. При протягивании этой гайки увеличивается сжатие пружины и соответственно возрастает давление на тормозную колодку и момент на тормозном шкиве. Тормоз растормаживается электромагнитом I, включенным в цепь электродвигателя. При подъеме якоря электромагнита 1 поворачиваются рычаги 2, шарнирно связанные с рычагами 5 колодок, и раздвигают колодки 6, освобождая тормозной шкив 7.
Тормозные колодки действуют на тормозной шкив 5 тормозной муфты-(рис. 1-22). Тормозной шкив жестко закрепляется на входном валу редуктора, а моторная полумуфта 7—на валу электродвигателя.
Лебедку снабжают специальным приспособлением для освобождения тормоза вручную. При прекращении воздействия на это приспособление работа тормоза немедленно восстанавливается.
На редукторе лебедки должна быть укреплена заводская табличка с указанием завода-изготовителя лебедки, типа, номинального момента, передаточного отношения редуктора, заводского номера лебедки и даты ее выпуска.
Барабанные лебедки оснащают барабанами, которые имеют нарезанные по винтовой линии канавки. Канатоемкость барабана рассчитывают на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при низших рабочих положениях кабины и противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Канатоведущий шкив лебедки снабжен кольцевыми проточками (ручьями). Форма их при заданном угле обхвата шкива канатами должна обеспечить сцепление канатов со шкивом, достаточное для >держания кабины при статическом испытании. Сила сцепления
должна исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине.
Минимальные диаметры барабанов, кана-товедущих шкивов или «‘ блоков определяют по формуле
где D — диаметр барабана, канатоведу-щего шкива или блока, измеряемый по дну ручья, в мм; е — коэффициент, зависящий от назначения лифта.
Наименьшее допустимое значение коэффициента е для определения диаметра барабана, канатоведущего шкива и блоков, огибаемых подъемным канатом, выбирают по табл. 1-4 [13].
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22