УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1-4. Устройство квбин и противовесов

Кабины лифтов в зависимости от их назначения служат для перемещения людей и грузов.

Основные части кабины: 1) каркас, представляющий собой металлоконструкцию в виде пространственной рамы, воспринимающий основные нагрузки, действующие на кабину; 2) ограждение каОины, которое крепится к каркасу и ставится на всю высоту кабины и потолок; 3) подвижный или неподвижный пол; 4) распашные или раздвижные двери; 5) привод для закрывания и открывания дверей в лифтах, где он предусматривается; 6) башмаки для фиксирования кабины иа направляющих в горизонтальной плоскости при ее подъеме или опускании; 7) подвеска для подвешивания кабины к подъемным ‘канатам и их равномерного натяжения; 8) ловители для удержания кабины на направляющих при обрыве канатов и превышении нормальной скорости движения вниз; 9) .приборы управления, освещения, сигнализации, блокировки, вентиляции и смазывающие устройства.

Ограждение кабин пассажирских лифтов может быть выполнено: из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм; из дерева, древесностружечных плит или пластика достаточной прочности и стекла толщиной не менее 8 мм (в жилых домах для ограждения кабин не допускается применение стекла).

Эстетическим качествам отделки кабин пассажирских лифтов, их комфортабельности уделяется серьезное внимание. Для отделки кабин применяют различные материалы в зависимости от назначения и класса лифта (древесина ценных пород, анодированный металл, синтетические пленки и слоистый пластик).

Устройство люка в потолке кабины не допускается. У находящихся в эксплуатации лифтов он должен согласно ПУБЭЛ быть заперт с наружной стороны.

Подвижной пол пассажирской кабины, схема которого показана иа рис. 1-23, предназначен для переключения наружного управления движением кабины на внутреннее из кабины, при наличии в ней пассажиров.

Подвижной пол кабины выполняется из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней стороны кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине.

Под подвижным полом кабины устанавливают устройство для переключения в цепях управления и сигнализации. Схема работы

переключателя показана на рис. 1-24. При заполнении пассажирами кабины лифта пол опускается я вместе с ивм опускается скоба /, связанная рычагом 2 с барабаном 3. Вследствие вращения барабана с укрепленными на нем перемычками 4 замыкаются контакты 5 и производятся необходимые переключения. Пол кабины поднимается под действием возвратных пружин при выходе пассажиров. Вместе с полом в исходное положение возвращается и подпольный выключатель.

Направляющие башмаки жестко закрепляются на каркасе кабины. Различают скользящие н роликовые башмаки.

На рис. 1-25, а показана простейшая конструкция жесткого скользящего башмака, а на рис. 1-25, б самоустанавливающаяся конструкция жесткого башмака.

Вкладыши для скользящих башмаков изготовляют из капрона. На период приработки направляющих устанавливают чугувные вкладыши.

При оборудовании кабины роликовыми башмаками должны предусматриваться жесткие контрольные башмаки.

Кабина лифта после торможения должна остановиться против уровня этажной площадки с заданной степенью точности. Неточная остановка лифта увеличивает время входа и выхода пассажиров. В

elevator-11.jpg

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Новинки