УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
грузовых лифтах неточная остановка затрудняет, а в некоторых случаях делает невозможной разгрузку кабины. Недостаточная точность остановки ухудшает эксплуатационные качества лифтов, снижает безопасность пользования ими и производительность.
Точность остановки кабины на уровне этажной площадки додж на выдерживаться в следующих пределах:
для грузовых, загружаемых с помощью транспорта, а также для больничных лифтов . . .±15 им для остальных лифтов . ,……..±50 »
Противовес уравновешивает массу кабины и часть полезного груза с целью уменьшения расхода электроэнергии н снижения потребной мощности двигателя. Система считается полностью уравновешенной, когда масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся -движении лифта энергия электродвигателя затрачивается только на преодоление сил трения.
Учитывая, что загрузка кабины лифта переменная и исходя из практических соображений, массу противовеса ОПр принимают равной:
где QH — масса кабины,
<р— коэффициент уравновешивания, который принимается в
пределах 0,3—0,5; Qnn — номинальная полезная нагрузка.
При постоянной загрузке лифта, работающего на перемещение полезного груза, этот коэффициент принимают равным: ф=0,5.
В пассажирских лифтах жнлых домов обычно принимают ф = =0,35—0,4.
Кроме того, противовесы на лифтах, где применяют канатове-дущие шкивы, служат для натяжения холостых ветвей канатов, чтобы получить необходимую силу трення между канатом и канато-ведущими шкивами.
Для удобства сборки и разборки противовесы выполняют составными из нескольких грузов, масса каждого из которых составляет ие более 60 кг.
В зависимости от условий противовес в шахте лифта может располагаться сбоку или сзади кабины. Расположение противовеса сбоку кабины обязательно, если загрузка и разгрузка кабины иа разных этажах производятся с двух противоположных сторон, когда
кабина становится сквозной. Если кабина имеет загрузочный проем только с одной стороны, то противовес может быть расположен илн сбоку, или сзади кабины, в зависимости от того, какая конфигурация шахты в плане более подходит для общей планировки здания.
1-5. Устройство канатных подвесок, ограничителей скорости и повителей
Устройства, с помощью которых канаты надежно крепятся к кабине и противовесу и равномерно одинаково натягиваются, называются канатными подвесками.
По числу отдельных канатов подвески бывают одно-, двух-, трех- и многоканатаые.
Применяют полиспастные и бесполиспастные подвески. Полиспа-стные подвески используют редко, при необходимости уменьшают натяжение канатов. Бесполиспастиые подвески подразделяются на балансирные (рычажные) и пружинные. На рис. 1-26 показаны схемы балансирных (рычажных) канатных подвесок.
Четырехканаттгая подвеска (рис. 1-26, г) состоит из верхних балансиров /, соединенных с нижним балансиром 3, который с помощью штыря 4 н траверсы 8 соединен с кабиной. На траверсе закреплено контактное устройство 5, на которое воздействует площадка 6, соединенная с планками 2 н поджимаемая вверх пружиной 7.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22