Динамические режимы электроприводов лифтов.

значение силы Р=Р„ (вертикальный участок), а на рабочем участке обеспечивается
абсолютная жесткость характеристики, при которой изменение силы не
влияет на величину скорости (а = сопх().

При указанных условиях будем определять диаграммы перемещения кабины
лифта на одинаковое расстояние 5кб при номинальной и нулевой загрузке кабины
и соответствующих этому величинах статических сил нагрузки. При этом последовательно
будем рассматривать режим разгона до установившейся скорости ауст,
движение с установившейся скоростью, замедление кабины до установившейся
скорости &„ дотягивания до датчика точной остановки и режим остановки с наложением
тормоза. При принятой механической характеристике режимы разгона
и замедления определяются вертикальными участками механической характеристики,
соответствующими стопорному усилию двигателя Р„, и постоянным (для каждого этапа) значением динамической силы Рт Р-Рг,

Для этого случая выше были получены формулы для определения динамических
параметров во время переходного процесса (вариант а вертикальной характеристики
V = / (^дин)), которыми воспользуемся при определении диаграммы движения
кабины. Длительность этапов движения на горизонтальных участках характеристики
(рис. 12.29) при принятых условиях без учета электромагнитных переходных
процессов, как было показано выше, равна нулю.

При разгоне электропривода в режиме подъема кабины с нулевой загрузкой его
движение в координатах (Р, ь) (рис. 12.29) характеризуется последовательным прохождением
точек: 0 -а\ -Ь\ -Л3. Точка Ь}, соответствующая пересечению характеристики
3 статической силы нагрузки при порожней кабине с горизонтальным
участком механической характеристики привода, определяет режим движения
электропривода в установившемся режиме со скоростью 1)уст.

В этих формулах 530П.Ки 5зОПН — конечное и начальное значения пути на этапе
замедления поднимаемой порожней кабины, а время / отсчитывается от момента
начала этого этапа.

Датчик замедления устанавливается на таком расстоянии от датчика точной остановки,
чтобы при любом режиме привод на этом этапе заведомо успел замедлиться
от установившейся максимальной скорости до средней скорости у0 дотягивания к датчику точной остановки, что требуется по условиям обеспечения точно

сти остановки. Поскольку, как будет показано ниже, определяемый из формулы

(12.129) путь замедления больше этого пути при загруженной кабине, этот путь
можно принять как минимальное расстояние от датчика замедления до датчика
точной остановки, т.е. д5дат = д5,0П, при котором в рассматриваемом режиме установившееся
движение со скоростью а0 будет отсутствовать, а сразу после окончания
замедления начинается режим точной остановки, которому, как было показано
выше, соответствует средний путь торможения 5о и время торможения /0 (на
практике обычно расстояние от датчика замедления до датчика точной остановки
увеличивают на несколько процентов по сравнению с расчетным, чтобы обеспечить
приближение кабины к датчику точной остановки со скоростью V0 независимо
от возможных возмущений, определяемых например, возможными изменениями
силы потерь и силы двигателя).

Сравнивая выражения (12.129) и (12.144), можно сделать вывод, что путь замедления
поднимаемой порожней кабины, определяемый выражением (12.129), больше
пути замедления кабины с номинальной загрузкой, определяемого выражением
(12.144), поскольку стоящая в знаменателе первого выражения величина статической

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта