ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЗДАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Чтобы повысить надежность, бронзовые втулки заменяют шарикоподшипниками. На рис. 4-1 показан блок с подшипниками качения впрессованными в ступицу, а иа рис. 4-2— с подшипниками качения, установленными в опорах. При этом ступицу блока насаживают иа ось и закрепляют на шпонке.
Для ликвидации или значительного уменьшения вытекания масла из червячных редукторов лебедок типа Т-1000 на обоих концах червячного вала ставят дополнительные сальниковые уплотни-тельные кольца (рис. 4-3). На вал надевают маслоотражательное кольцо (рис. 4-4), а в опорах вала червячного колеса просверливают сквозные отверстия для выхода скапливающегося масла обратно в картер.
Для повышения долговечности лебедки Т-1000 устраняют подшипники скольжения вала червячного колеса. Вал закрепляют неподвижно при помощи стопорных болтов, а ступица с установленными иа ией червячной шестерней с канатоведущим шкивом, вращается на конических роликоподшипниках (рис. 4-5).
Цилиндрические червячные пары лебедок типа Т-1000 переделывают иа глобоидные. На изношенном червячном колесе нарезают глобоидную шестерню. У изношенного червяка срезают нитку, напрессовывают цилиндрическую заготовку, которую дополнительно закрепляют штифтом. После этого на специальном станке нарезают глобоидный червяк. Общий вид модернизированной червячной пары лебедки T-dOOO показан на рис. 4-6.
Для повышения .. надежности в эксплуатации и упрощения обслуживания контакты барабанчикового типа заменяют мостиковы-ми контактами типа ЛКБ-31. На рис. 4-7 показан автоматический затвор (электрическая часть замка) в старом исполнении, а на рис. 4-8 — в модернизированном виде.
На рис. 4-19 изображен подпольный контакт в старом исполнении, на .рис. 4-10 —подпольный контакт новой конструкции.
Для уменьшения расхода металла, улучшении внешнего вида изделий, повышения их прочности и снижения стоимости корпуса, крышки и другие детали выполняют из литого капрона.
Старую конструкцию механического замка (рис. 4-Ы) заменяют новой (рис. 4-12).
При закрывании замка старой конструкции щеколда при воздействии на «ее штока автоматического затвора отклоняется вправо. Своим пазом щеколда запирала крестовину, связанную с ручкой, и ие давал возможности иоворачивать эту ручку и открывать замок, когда кабины нет иа этаже. Ненадежность такой конструкции заключалась в том, что бывали случаи, когда крестовина, свя-
занная с ручкой замка, выходила из паза щеколды; это позволило открывать дверь шахты при отсутствии кабины на этаже, что приводило лифт в аварийное состояние. Замена щеколды и крестовины в замке старой конструкции новой щеколдой привела к тому, что при выдвижении штока автоматического затвора шток яе стал удерживать щеколду в положении, изображенном на рис. 4-13. Одним плечом щеколда упирается в выступ задвижки и не дает ей отодвинуться, исключая возможность открывания замка шахтной двери.
Для повышения долговечности и улучшения работы электромагнитной отводки типа ЭМО-602/8 применяют форсирующее сопротивление, включаемое последовательно с обмоткой электромагнита. В момент пуска, когда электромагнит должен втянуть отводку (развить максимальное тяговое усилие), добавочное сопротивление выключено и магнит находится под полным напряжением. При движении кабины (когда магнит должен удерживать только втянутую отводку) контакты реле времени РВ-1 включают сопротивление, обмотка магнита питается неполным напряжением, предотвращая перегрев катушки и увеличивая срок ее службы.